Поиск

Партнеры

Рассылка

E-Mail

Партнеры

Дизельная электростанция, или дизель-генератор

Дизельная электростанция, или дизель-генератор

Автономные дизельные электростанции являются основными «рабочими лошадками» там, где по разным причинам централизованное электроснабжение недоступно либо качество его поставок оставляет желать лучшего. Ничего удивительного в широкой популярности дизель-генераторов нет, ведь именно они обеспечивают низкую стоимость вырабатываемой электроэнергии, а как следствие - быструю окупаемость установки. Большой моторесурс и долговечность также можно отнести к несомненным достоинствам дизель-генераторов.

В качестве первичного двигателя в дизель-генераторах используются двигатели внутреннего сгорания с воспламенением топлива от сжатия воздуха - дизели. Энергия, выделившаяся при сгорании топлива, в дизеле производит механическую работу и теплоту. Механическая работа на валу двигателя используется для выработки электроэнергии генератором электрического тока.

Для дизелей применяются дистиллятные и «остаточные» топлива. К дистиллятным топливам относятся дизельное (марки Л - летнее, З - зимнее, А - арктическое) и газотурбинное топлива. Остаточные (тяжелые) топлива представляют топливо моторное для среднеоборотных дизелей (марки ДТ и ДМ) и мазуты (марки Ф-5 и Ф-12). «Остаточные» (тяжелые) топлива используются в дизелях, оборудованных системами топливоподготовки (сепарации и подогрева), а также специальной топливной аппаратурой (ТНВД и форсунками).

Газодизель (двутопливный двигатель) работает при воспламенении газовоздушной смеси от самовоспламенения запальной дозы жидкого топлива (5-12% от цикловой порции при работе на жидком топливе). Газ - попутный нефтяной, шахтный, природный без предварительной очистки.

Области использования дизель-генераторов: в качестве резервного, вспомогательного или основного источника электроэнергии на предприятиях, в строительстве, аэропортах, гостиницах; узлах связи, системах жизнеобеспечения (и в ряде иных случаев) в автономном режиме или совместно с централизованными системами электроснабжения.

Основные характеристики и достоинства дизель-генераторов

Основные средние характеристики дизель-генераторов следующие:

  • Удельный эффективный расход топлива, кг/(кВт-ч) - 0,184- 0,220.
  • Удельный расход масла,г / КВт-ч - 0,30-1,40.
  • КПД (без утилизации теплоты) - 0,39-0,47.
  • КПД (с утилизацией теплоты) - 0,70-0,80.
  • Мощность единичной установки, МВт - 0,10-5,00.
  • Напряжение, кВ - 0,4-13.
  • Диапазон рабочих режимов, % от номинальной мощности - 10-110.
  • Ресурс до текущего ремонта (не менее), тыс. ч. - 10-60.
  • Ресурс до капитального ремонта (не менее), тыс. ч. - 60-100.
  • Срок службы двигателя (не менее), тыс. ч. - 150-300.
  • Затраты на ремонт, % от стоимости - 5-20.
  • Уровень шума на расстоянии 1 м (не более), дБ - 85.

Основные достоинства дизель-генераторов:

  • низкая стоимость вырабатываемой электроэнергии;
  • быстрая окупаемость;
  • большой моторесурс и долговечность.

Необходимостью применения дизель-генераторов являются:

  • резервирование мощностей для работы при отключении центральных сетей (аварийный режим);
  • ограниченные возможности централизованных источников электроэнергии и тепла при расширении мощностей (вспомогательный режим работы параллельно с центральными сетями);
  • высокие затраты на подвод электроэнергии и тепла (автономный режим);
  • низкая себестоимость топлива для добывающих компаний и возможность реализации электроэнергии и тепла;
  • возможность снижения зависимости от роста тарифов на электроэнергию и тепло.

Варианты исполнения дизельных электростанций:

  • по способу защищенности от атмосферного воздействия: капотного, бескапотного, кузовного и контейнерного исполнений;
  • по способу подвижности: стационарные и передвижные;
  • по способу перемещения: на прицепе, полуприцепе, на автомобиле, на рамах-салазках, блочно-транспортабельные.

Дата: 25.07.2014